6.Участники образовательного процесса
6.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.
Отношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
6.2. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребёнка Учреждении, также расчёт размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Учреждении.
6.3. Права ребенка гарантируются конвенцией Организации Объединенных Наций «О правах ребенка», законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями).
6.4. Воспитанники имеют право на:
а) получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) уважение человеческого достоинства, защиту от применения методов физического и психического насилия;
в) условия обучения, гарантирующие охрану жизни и укрепление здоровья;
г) удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении, физиологических потребностей в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;
д) развитие творческих интересов и способностей;
е) предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
6.5. Родители (законные представители) имеют право:
а) защищать права и интересы ребенка;
б) принимать участие в организации деятельности и в управлении Учреждением;
в) знакомиться с Уставом, лицензией и другими локальными актами Учреждения, с ходом и содержанием образовательного процесса;
г) присутствовать на занятиях;
д) обращаться к заведующему Учреждением по вопросам, связанными с нарушением установленных норм работы Учреждения.
6.6. Родители (законные представители) обязаны:
а) выполнять Устав Учреждения и условия родительского договора в части касающейся их обязанностей;
б) посещать проводимые родительские собрания;
в) своевременно вносить родительскую плату;
г) оказывать содействие в воспитании, обучении и развитии ребенка;
д) создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка, направлять ребенка в Учреждение в опрятном виде;
е) уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогических работников.
6.7. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. Работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
Работники предоставляют следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
б) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
в) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
г) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
д) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
В отдельных случаях с учетом специфики работы в соответствии с Трудовым Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
а) лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
б) имеющие неснятую или непогашённую судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
в) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
г) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
д) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности
6.8. При приёме на работу заведующий знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:
а) Коллективным договором;
б) Уставом Учреждения;
в) Правилами внутреннего трудового распорядка;
г) должностными инструкциями;
д) инструкциями по охране труда и другими локальными актами Учреждения.
6.9. Работники Учреждения имеют право на:
а) участие в управлении Учреждением;
б) защиту профессиональной чести и достоинства.
6.10. Педагогические работники обязаны:
а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании;
б) выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, требования должностных инструкций, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
в) поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается;
г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
д) сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;
е) своевременно устранять неисправности в группе и на игровой площадке с целью предотвращения детского травматизма;
ж) проходить медицинские обследования.
6.11. Педагогические работники имеют право на:
а) участие в управлении Учреждением;
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) свободу выбора и использования методик воспитания в соответствии с действующим законодательством;
г) охрану труда, социальное страхование в соответствии с действующим законодательством, повышение своей квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
е) сокращённую (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии за выслугу лет, длительный (до 1 года) отпуск без сохранения заработной платы через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;
ж) социальные льготы и гарантии в соответствии с действующей нормативной базой;
з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.
6.12. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:
а) повторное в течение года грубое нарушение Устава;
б) применение, в том числе однократно, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.